ПРОЕКТ
«Необходимость использования проектной деятельности как средство освоения учителем активных форм обучения»
«Необходимость использования проектной деятельности как средство освоения учителем активных форм обучения»
Цель: использование проектной деятельности для освоения учителем активных форм обучения
Задачи:
- использовать проектную деятельность как одну из активных форм обучения;
- развивать информационную компетентность и мотивационную сферу обучающихся среднего и старшего звена через проектную деятельность;
- создание тьютерских групп «учитель-учитель», «ученик-ученик»;
-расширить типологию проектов, используемых обучающимися в своей деятельности;
- проведение II открытой дистанционной конференции;
- участие в городских мероприятиях по реализации проектной деятельности;
- проведение V школьной конференции ученических проектов.
Актуальность проекта:
Метод проектов получает все большее распространение в системах образования разных стран мира. Причин этому несколько, корни лежат не только в сфере педагогики, а главным образом, в сфере социальной:
-необходимость не столько передавать ученикам сумму знаний, сколько научить приобретать знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями самостоятельно для решения новых познавательных и практических задач;
-актуальность приобретения коммуникативных навыков и умений, т.е. умений работать в разнообразных группах, исполняя разные социальные роли;
- актуальность широких человеческих контактов, знакомства с разными культурами, разными точками зрения на одну проблему;
-значимость для развития человека умения пользоваться исследовательскими методами: сбор необходимой информации, фактов, умения их анализировать; выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.
Очевидно, что актуальным в педагогическом процессе становиться использование методов и методических приемов, которые формируют у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы. К таким методам могут быть отнесены проектные технологии, которые могут быть использованы учителями и обучающимися - как на уроке, так и во внеурочной, внеклассной работе.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить. метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. А решение проблемы всегда предусматривает с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов и средств обучения, а с другой – необходимость интегрирования знаний и умений из различных сфер науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемы»: теоретическая проблема – ее решение; практическая – конкретный результат, готовый к внедрению.
- использовать проектную деятельность как одну из активных форм обучения;
- развивать информационную компетентность и мотивационную сферу обучающихся среднего и старшего звена через проектную деятельность;
- создание тьютерских групп «учитель-учитель», «ученик-ученик»;
-расширить типологию проектов, используемых обучающимися в своей деятельности;
- проведение II открытой дистанционной конференции;
- участие в городских мероприятиях по реализации проектной деятельности;
- проведение V школьной конференции ученических проектов.
Актуальность проекта:
Метод проектов получает все большее распространение в системах образования разных стран мира. Причин этому несколько, корни лежат не только в сфере педагогики, а главным образом, в сфере социальной:
-необходимость не столько передавать ученикам сумму знаний, сколько научить приобретать знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями самостоятельно для решения новых познавательных и практических задач;
-актуальность приобретения коммуникативных навыков и умений, т.е. умений работать в разнообразных группах, исполняя разные социальные роли;
- актуальность широких человеческих контактов, знакомства с разными культурами, разными точками зрения на одну проблему;
-значимость для развития человека умения пользоваться исследовательскими методами: сбор необходимой информации, фактов, умения их анализировать; выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.
Очевидно, что актуальным в педагогическом процессе становиться использование методов и методических приемов, которые формируют у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы. К таким методам могут быть отнесены проектные технологии, которые могут быть использованы учителями и обучающимися - как на уроке, так и во внеурочной, внеклассной работе.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить. метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. А решение проблемы всегда предусматривает с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов и средств обучения, а с другой – необходимость интегрирования знаний и умений из различных сфер науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемы»: теоретическая проблема – ее решение; практическая – конкретный результат, готовый к внедрению.
Этапы реализации проекта
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА: Создание нормативных документов, обеспечивающих деятельность творческой группы. Создание сетевого междисциплинированного элективного курса для обучающихся 9-11 классов «Проектория» Организация и проведение дистанционного курса для педагогов школы и города «Проектная деятельность для начинающих и не только» Подготовка и проведение открытой дистанционной конференции ученических проектов. Подготовка и проведение 5 школьной ученической конференции. Подготовка и проведение круглого стола для педагогов основной и средней школы образовательного округа Г: «Проектная деятельность в учебном процессе: возможность и реальность». Позиции в проекте: Авторы: Бобровских О.А., Меркушева Н.Ю., Кугут И.А., Назаренко В.А., Сердюченко С.В., Смирнова И.В., Гареева Л.Ф, Исаева М.А. Руководитель: Меркушева Н.Ю. Участники: учащиеся 7-11 классов, творческая группа учителей. Партнеры: Моссур Т.А., администрация школы, родители учащихся. Эксперты: Кузнецов В.А. Целевая группа: обучающие, родители, учителя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||