Проектная деятельность Пятница, 26.04.2024, 16:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Методический проект 2008-2009гг. | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Наш опрос
Вопрос для всех: "Хотите ли вы заниматься проектной деятельностью, и почему?"
1. Да, это помогает осуществлять взаимодеятельность педагога и обучающихся
2. Да, это интересно
3. Да, это развивает
4. Да, это пригодится в будущем
5. Да, это у меня получается
6. Нет, у меня это не получается
7. Нет, это не развивает
8. Нет, это мне не пригодится в будущем
9. Нет, это не интересно
10. Нет, не вижу в этом смысла
Всего ответов: 66

» Наш опрос
Педагогам: "В каких вопросах о методе проектов испытываете сложности (недостаток в знаниях)?"
1. Обозначать проблему проектной работы
2. Формулировать цель, задачи, актуальность
3. Учить проводить исследование в проекте
4. Выбирать тип проекта и его продукт
5. Составлять план работы над проектом
6. Давать оценку проекту и деятельности учащихся
7. Контролировать процесс работы
8. Готовить презентацию проекта
9. Рекомендовать пути поиска информации
Всего ответов: 40

» Наш опрос
Обучающимся: "Чему ты больше всего хотел бы научиться в проектной деятельности?"
1. Находить интересную тему для проекта
2. Вибирать и работать над продуктом проектной деятельности
3. Проводить исследование и делать вывод по его результатам
4. Давать оценку своему проекту
5. Формулировать цель, задачи, актуальность
6. Выбирать тип проекта
7. Составлять план работы над проектом
8. Защищать проект
9. Готовить презентацию проекта
10. Находить самостоятельно информацию
Всего ответов: 28

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

» Архив записей

ПРОЕКТ
«Необходимость использования проектной деятельности как средство освоения учителем активных форм обучения»



Цель: использование проектной деятельности для освоения учителем активных форм обучения
Задачи:
- использовать проектную деятельность как одну из активных форм обучения;

- развивать информационную компетентность и мотивационную сферу обучающихся среднего и старшего звена через проектную деятельность;

- создание тьютерских групп «учитель-учитель», «ученик-ученик»;

-расширить типологию проектов, используемых обучающимися в своей деятельности;

- проведение II открытой дистанционной конференции;

- участие в городских мероприятиях по реализации проектной деятельности;

- проведение V школьной конференции ученических проектов.
Актуальность проекта:
Метод проектов получает все большее распространение в системах образования разных стран мира. Причин этому несколько, корни лежат не только в сфере педагогики, а главным образом, в сфере социальной:
-необходимость не столько передавать ученикам сумму знаний, сколько научить приобретать знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями самостоятельно для решения новых познавательных и практических задач;
-актуальность приобретения коммуникативных навыков и умений, т.е. умений работать в разнообразных группах, исполняя разные социальные роли;
- актуальность широких человеческих контактов, знакомства с разными культурами, разными точками зрения на одну проблему;
-значимость для развития человека умения пользоваться исследовательскими методами: сбор необходимой информации, фактов, умения их анализировать; выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.
Очевидно, что актуальным в педагогическом процессе становиться использование методов и методических приемов, которые формируют у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы. К таким методам могут быть отнесены проектные технологии, которые могут быть использованы учителями и обучающимися - как на уроке, так и во внеурочной, внеклассной работе.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить. метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. А решение проблемы всегда предусматривает с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов и средств обучения, а с другой – необходимость интегрирования знаний и умений из различных сфер науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемы»: теоретическая проблема – ее решение; практическая – конкретный результат, готовый к внедрению.

Этапы реализации проекта

 Планируемые мероприятия (этапы)
 Сроки этапа Партнеры Результат
Организация творческой группы учителей.
сентябрьадминистрация школысоздание творческой группы
Организация проектной группы учащихся для теоретических занятий.сентябрьсоздание проектных групп
Переработка нормативных документов творческой группы.сентябрь-декабрьтворческая группаовладение учащимися теоретическими знаниями и практическими навыками проектной деятельности  
Работа над детскими проектами.ноябрь-апрельтворческая группасоздание проектов
 Переработка методического комплекта.сентябрь-апрель Кугут И.А., Меркушева Н.Ю. создание сетевого элективного курса для обучающихся 9-11 классов «Проектория»
 Разработка и проведение дистанционного мастер-класса для педагогов школы и города «Проектная деятельность для начинающих и не только» декабрь-март Кугут И.А., Меркушева Н.Ю. обмен опытом
 Подготовка и проведение круглого стола для педагогов основной и средней школы образовательного округа Г: «Проектная деятельность в учебном процессе: возможность и реальность». февраль-март творческая группа разработка круглого стола по данной теме
 Организация II-ой открытой дистанционной конференции ученических проектов декабрь-февраль Кузнецов В.А.
Бобровских О.А.
Меркушева Н.Ю. 
Кугут И.А.
Голубева Н.В.
Назаренко В.А.
 Консультации дистанционным педагогам
 Проведение II-ой открытой дистанционной конференции 16-28 февраля орг. комитет обмен опытом
 Рефлексия деятельности II-ой открытой дистанционной конференции 1-10 марта орг.комитет анализ конференции
 Организация и проведение 5 ученической конференции. апрель орг. комитет проекты
 Рефлексия деятельности 5 ученической конференции май орг. комитет анализ конференции
 Аналитический семинар «Реализация проектной деятельности в школе» майМеркушева Н.Ю.  анализ работы творческой группы
 Участие в III городском фестивале презентаций ученических проектов по плану  обмен опытом
 Участие в VIII областном фестивале презентаций ученических проектов по плану  обмен опытом
 Участие во всероссийских конференциях, организованных центром Эйдос по плану  обмен опытом

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

Создание нормативных документов, обеспечивающих деятельность творческой группы.

Создание сетевого междисциплинированного элективного курса для обучающихся 9-11 классов «Проектория»

Организация и проведение дистанционного курса для педагогов школы и города «Проектная деятельность для начинающих и не только»

Подготовка и проведение открытой дистанционной конференции ученических проектов.

Подготовка и проведение 5 школьной ученической конференции.

Подготовка и проведение круглого стола для педагогов основной и средней школы образовательного округа Г: «Проектная деятельность в учебном процессе: возможность и реальность».

Позиции в проекте:

Авторы: Бобровских О.А., Меркушева Н.Ю., Кугут И.А., Назаренко В.А., Сердюченко С.В., Смирнова И.В., Гареева Л.Ф, Исаева М.А.


Руководитель: Меркушева Н.Ю.

Участники: учащиеся 7-11 классов, творческая группа учителей.

Партнеры: Моссур Т.А., администрация школы, родители учащихся.

Эксперты: Кузнецов В.А.

Целевая группа: обучающие, родители, учителя


» Форма входа
Логин:
Пароль:

» Поиск

» Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

» Друзья сайта
  • Комитет по образованию Волгоградской области
  • Комитет по образованию Волгоградской области


  • Copyright MyCorp © 2024
    Сайт создан в системе uCoz