«Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить»

Девиз проектной деятельности

Путеводитель по стране Проектандии

Анализ литературы

Анализ литературы – метод сбора и анализа первичной информации.

Ошибочно было бы начать работу непосредственно с эксперимента, без детального освоения имеющихся по данному вопросу источников.

Основные этапы работы и содержание деятельности на каждом этапе представлены в следующей таблице:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помните!

1. Статью или книгу нужно читать с карандашом в руках, делая выписки.

2. При изучении литературы не стремитесь только к заимствованию материала. Параллельно следует обдумать найденную информацию.

 

ОБЩАЯ СХЕМА БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ

Заголовок описания                            (фамилия, имя, отчество индивидуальных авторов).

Заглавие:                                               Сведения, относящиеся к заглавию (раскрывают тематику, вид, жанр, назначение документа и т.д.)

Сведения об ответственности          (содержат информацию о составителях, редакторах, переводчиках и т.п., об организациях, от имени которых опубликован документ).

Сведения об издании                         (содержат данные о повторности издания, его переработке и т.п.).

Место и время издания                      (город: издательство или издающая организация, год издания).

Объем                                                     (сведения о количестве страниц).

Описание под заголовком.

Например:

Аносова М.Р., Кучер С.С., Лифанова Р.Ф. Основы теоретической механики: Учебник /Под ред. М.С.Мовина. - 2-е изд. перераб. и доп. - Л.: Машиностроение, 1990. - 287 с.

или

Биологическая очистка производственных стоков вод: Процессы, аппараты и сооружения /С.В.Яковлев, И.В.Скирдов. В.Н.Швецов и др. - М.: Стройиздат, 1992. --208 с.

или

Интегральные микросхемы: Справочник/ Под ред. В.Тарабарина — 2-е изд., испр. М.: Энергоатомиздат, 1995. —528 с.

или

Вопросы теории общественных организаций: Сборник / Ин-т государства и права АН СССР. — М., 1997.— 156 с.

Автор-составитель: Жакулина И.В.

методист и педагог МОУ ДОД ДДТ

е. Чапаевска Самарской области

Этапы работы

Содержание этапов

1.

Общее ознакомление

Ознакомление с оглавлением. Беглый просмотр литературных источников.

2.

Внимательное чтение по главам и разделам

Выделение наиболее важного текста.

3.

Выборочное чтение

Перечитывание наиболее важного текста.

4.

Составление плана прочитанного материала

В пунктах плана отражается наиболее существенная мысль.

5.

Выписки из прочитанного

Полные и точные (цитата + ее библиографическое описание).

6.

Сравнение и сопоставление прочитанного с другими источниками

Отмечается общее и отличительное в решении проблемы.

7.

Критическая оценка прочитанного и запись замечаний

Обращается внимание на объективность суждений.