«Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» |
Девиз проектной деятельности |
Путеводитель по стране Проектандии |
Анализ литературы Анализ литературы – метод сбора и анализа первичной информации. Ошибочно было бы начать работу непосредственно с эксперимента, без детального освоения имеющихся по данному вопросу источников. Основные этапы работы и содержание деятельности на каждом этапе представлены в следующей таблице:
Помните! 1. Статью или книгу нужно читать с карандашом в руках, делая выписки. 2. При изучении литературы не стремитесь только к заимствованию материала. Параллельно следует обдумать найденную информацию.
ОБЩАЯ СХЕМА БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ Заголовок описания (фамилия, имя, отчество индивидуальных авторов). Заглавие: Сведения, относящиеся к заглавию (раскрывают тематику, вид, жанр, назначение документа и т.д.) Сведения об ответственности (содержат информацию о составителях, редакторах, переводчиках и т.п., об организациях, от имени которых опубликован документ). Сведения об издании (содержат данные о повторности издания, его переработке и т.п.). Место и время издания (город: издательство или издающая организация, год издания). Объем (сведения о количестве страниц). Описание под заголовком. Например: Аносова М.Р., Кучер С.С., Лифанова Р.Ф. Основы теоретической механики: Учебник /Под ред. М.С.Мовина. - 2-е изд. перераб. и доп. - Л.: Машиностроение, 1990. - 287 с. или Биологическая очистка производственных стоков вод: Процессы, аппараты и сооружения /С.В.Яковлев, И.В.Скирдов. В.Н.Швецов и др. - М.: Стройиздат, 1992. --208 с. или Интегральные микросхемы: Справочник/ Под ред. В.Тарабарина — 2-е изд., испр. М.: Энергоатомиздат, 1995. —528 с. или Вопросы теории общественных организаций: Сборник / Ин-т государства и права АН СССР. — М., 1997.— 156 с. |
Автор-составитель: Жакулина И.В. методист и педагог МОУ ДОД ДДТ е. Чапаевска Самарской области |
№ |
Этапы работы |
Содержание этапов |
1. |
Общее ознакомление |
Ознакомление с оглавлением. Беглый просмотр литературных источников. |
2. |
Внимательное чтение по главам и разделам |
Выделение наиболее важного текста. |
3. |
Выборочное чтение |
Перечитывание наиболее важного текста. |
4. |
Составление плана прочитанного материала |
В пунктах плана отражается наиболее существенная мысль. |
5. |
Выписки из прочитанного |
Полные и точные (цитата + ее библиографическое описание). |
6. |
Сравнение и сопоставление прочитанного с другими источниками |
Отмечается общее и отличительное в решении проблемы. |
7. |
Критическая оценка прочитанного и запись замечаний |
Обращается внимание на объективность суждений. |