В
процессе проектной деятельности наиболее эффективно формируются следующие
общеучебные умения:
1.Рефлексивные:
-
умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно имеющихся
знаний,
-
умение ответить на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной
задачи?
2.
Исследовательские:
-
умение самостоятельно генерировать идеи, изобретать способ действия, привлекая
знания из различных областей,
-
умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном
поле,
-
умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта,
специалиста),
-
умение находить несколько вариантов решения проблемы,
-
умение выдвигать гипотезы,
-
умение устанавливать причинно-следственные связи.
3.
Навыки оценочной самостоятельности.
-
внешняя оценка
-
самооценка
4.Умение
работы в сотрудничестве
-
умение коллективного планирования,
-
умение взаимодействия с разными партнерами,
-
умения взаимопомощи в группе в решении общих задач,
-
навыки делового партнерского общения,
-
умение находить и исправлять ошибки в работе других участников
группы.
5.
Менеджерские:
-
умение проектировать процесс или изделие,
-
умение планировать деятельность, время, ресурсы,
-
умение принимать решение и прогнозировать их последствия,
-
навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных
результатов).
6.
Коммуникативные:
-
умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог,
задавать вопросы и т.д.,
-
умение вести дискуссию,
-
умение отстаивать свою точку зрения,
-
умение находить компромисс,
-
навыки устного опроса, интервьюирования и т.д.
7.
Презентационные:
-
навыки монологической речи,
-
умение уверенно держать себя во время выступления,
-
артистические умения,
-
умение использовать различные средства наглядности при выступлении или защите
проекта,
-
умение отвечать на незапланированные вопросы.
8.Информационные
умения и навыки:
•
Обучение
работе на ЭВМ (MS Office, Power Point)
•
Обучение
работе в сети Интернет
•
Создание
базы данных полезных ссылок в Интернет по темам для облегчения поиска
необходимой информации
•
Использование
возможностей Интернет для поиска интересующей информации, анализ и использование
полученной информации
•
Составление
и использование программ, моделирующих результат с помощью использования
современных информационных технологий
•
Оформление
результата с использованием возможностей современной компьютерной техники
•
Возможность
оценивания результатов научно-исследовательской деятельности и обмен мнениями и
опытом
•
Участие
в телеконференциях, конференциях, предоставление возможности участия в грантовых
проектах, проводимых в сети Интернет