|
|
Урок №10 Формы защиты проекта
Рассмотрим возможные формы защиты проектов – виды презентаций
- Деловая игра;
- Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий;
- Инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей;
- Игра с залом;
- Ролевая игра;
- Спектакль;
- Соревнование;
- Демонстрация видеофильма;
- Научная конференция, доклад
- Пресс-конференция
- Отчет исследовательской экспедиции;
- Путешествие, экскурсия;
- Реклама;
- Телепередача;
- Мультимедийная презентация.
Исследовательский проект:
- Демонстрация видеофильма;
- Защита на ученом совете;
- Иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций;
- Научная конференция и пр.
Информационный проект:
- Деловая игра;
- Демонстрация видеофильма (продукта, выполненного на основе информационных технологий);
- Иллюстративное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций;
- Научная конференция;
- Научный доклад;
- Реклама;
- Телепередача и пр.
Творческий проект:
- Деловая игра;
- Спектакль;
- Инсценировка реального или вымышленного события;
- Театрализация;
- Телепередача;
- Реклама;
- Соревнования;
- Экскурсия и др.
! Но наиболее распространенной и универсальной является мультимедийная презентация.
Мультимедийная презентация (в смысле документ) представляет собой последовательность сменяющих друг друга слайдов - то есть электронных страничек, занимающих весь экран монитора (без присутствия панелей программы).
Компьютерные презентации обладают привлекательностью. Одна из главных – это интерактивность, которая может быть:
- Временная интерактивность предоставляет возможность самостоятельно определять начало, продолжительность процесса просмотра, а также скорость продвижения по материалу.
- Интерактивность по очередности обеспечивает свободное определение очередности использования фрагментов информации.
- Содержательная интерактивность позволяет изменять, дополнять или же уменьшать объем содержательной информации.
Подготовка к работе над презентацией:
Приступая к созданию презентации, необходимо составить себе (мысленно, на бумаге, на компьютере) следующий конспект:
Аудитория:
- кто является целевой аудиторией, на которую рассчитана Ваша презентация, аудитория слушателей, перед которыми Вы будете выступать
- какова мотивация Вашей аудитории к тому, чтобы Вас слушать
Подготовка к работе над презентацией:
Ваша мотивация
- зачем нужна презентация Вам, почему Вы хотите её сделать?
Подготовка к работе над презентацией:
Объект презентации
- что собой представляет объект презентации (то есть - о чем Ваша презентация);
- какова конечная цель презентации, т.е. что предполагается определить, объяснить, предложить или продемонстрировать с помощью нее; цели, которых Вы хотите достичь в результате данной презентации; задачи, которые Вам надо решить в ходе Вашего выступления
- к каким особенностям объекта презентации необходимо привлечь внимание целевой аудитории
Подготовка к работе над презентацией:
Способ использования
- каков способ использования презентации – на большом экране в аудитории, на компьютерах слушателей в группе.
! Ответы на эти вопросы должны стать критерием, определяющим содержание презентации.
Виды презентаций:
? Официальная презентация
? Официально-эмоциональная презентация
? «Плакаты»
? «Двойное действие»
? Интерактивный семинар
? Электронный документ для самостоятельной проработки
? Информационный ролик
Официальная презентация
Это – различного рода отчеты, доклады и т.д.
Здесь необходим строгий дизайн, выдержанность, единый шаблон оформления для всех слайдов.
Возможные анимационные эффекты строго дозированы, т.е развлекательный элемент сведен к минимуму.
Обязательно подведение итогов в конце доклада, а если есть возможность, то имеет смысл давать краткие выводы по ходу дела.
Официальная презентация может быть текстовой (в основном тексты), а также иллюстрационной (в основном картинки). Но также могут быть презентации универсальные, т.е. презентации, в которой есть и текст и множество иллюстраций, которые являются объектом изучения, поскольку без них попросту бессмысленно говорить о графике; есть и анимация.
Официально-эмоциональная презентация
Эта презентация должна достигать двух целей. С одной стороны, Вы хотите передать слушателям некоторую официальную информацию. С другой стороны - произвести впечатление, воодушевить Вашу аудиторию.
«Плакаты»
В этом случае презентация заменяет собой простейшие средства технического сопровождения.
Компьютер используется как обычный слайд-проектор. На слайдах – только иллюстрации с минимумом подписей. Вся работа по разъяснению содержимого лежит на докладчике. Высоко желателен единый шаблон оформления. То есть если он изменяется от слайда к слайду, для этого должны быть какие-то веские причины. Без нужды его не следует менять.
«Двойное действие»
На слайдах помимо визуальных материалов приводится текстовая информация. Она может либо «пояснять» содержимое слайда, либо «расширять» его.
Итог – при правильном распределении внимания, Вы задействуете три механизма восприятия – зрительно-образное восприятие, связанное с фотографиями, слуховое сознательное, связанное с пониманием того, что Вы говорите, дополнительное зрительное сознательное, связанное с одновременным чтением дополнительного материала. Вы можете построить слайд так, чтобы при неизменном визуальном материале сменялся текстовый ряд. И наоборот.
Интерактивный семинар
Такая презентация проводится в режиме диалога с аудиторией, то становятся допустимыми различные анимации, выезжающие картинки, вращающиеся фотографии, объекты навигации, и особенно - разветвления презентации: в зависимости от того, какие ответы дают слушатели, как они реагируют на Ваши вопросы и суждения.
В такой презентации может не быть единого для всех слайдов шаблона оформления.
Электронный документ для самостоятельной проработки
Если презентация предназначена для самостоятельной проработки, то её интерфейс, навигация по слайдам, возможности разветвления должны быть хорошо продуманы.
Можно использовать «флажки», говорящие, что можно двигаться дальше.
Материал должен быть изложен исчерпывающе подробно, потому что у зрителя нет возможности переспросить докладчика.
Дополнительный материал может вызваться гиперссылками.
Можно использовать специальные Заметки к слайду, но тогда надо оговорить, что они есть.
Навигация не должна допускать возможности «заблудиться», уйти на не правильную ветвь.
Такая презентация фактически является электронным учебным материалом, при этом она Вами создается именно как электролнный материал, в расчете на его чтение с экрана. И поэтому не является простым переложением печатного документа в электронный вид.
! В некотором смысле такая презентация стоит на другом полюсе, чем официальная презентация, как по требованиям к составу и нацеленности текста, так и по требованиям к включению анимационных эффектов, и по требованиям к строгости и единообразию оформления.
Информационный ролик
Требования совершенно иные, чем раньше.
Ролик должен крутиться самостоятельно и независимо от Вас, причем автоматически возвращаться на начало. Весь показ проходит в автоматическом режиме.Ваша задача – привлекать внимание посетителей Выставки, которые проходят мимо Вашего стенда. Следовательно, в Вашей презентации должны быть достаточно крупные тексты, информационно-рекламного характера. Должны быть наглядные материалы, рассчитанные на быстрое восприятие. Может быть много анимационных эффектов (но – не чрезмерно много!) На одном слайде может быть несколько фотографий, накладывающихся друг на друга. Очень хорошо, если такой ролик сопровождается дикторским поясняющим текстом, звучащим из колонок. Должны быть броские или хотя бы понятные заголовки, должны быть картинки, иллюстрирующие эти заголовки. Задача Вашего ролика – заинтересовать посетителя. Соответственно возникают требования к композиции Вашей презентации, к её монтажу. Первое – интригующее (или хотя бы интересное) начало. А затем – нарастание темпа событий, а в конце – уже полный калейдоскоп событий.
! Итак, мы рассмотрели виды презентаций.
Требования к композиции презентации, к её монтажу:
- Интригующее начало
- Нарастание темпов событий
- Полный калейдоскоп событий
При создании презентаций вырабатываются требования к информации, тексту, оформлению работы.
Требования к информации:
- Достоверность – информация должна соответствовать действительности, быть истинной, правильной.
- Полнота – источник информации должен отражать все существенные стороны исследуемого вопроса.
- Ссылки и обоснования - сведения о происхождении информации важны для правильного понимания и оценки.
- Отсутствие неопределенности, неоднозначности.
- Современность источника – информация не должна быть устаревшей.
- Избыточность – собирать информацию следует с некоторым «избытком», чтобы иметь в дальнейшем свободу действий и быть готовыми ответить на возможные вопросы при представлении работы.
- Разумная достаточность - ограничения с точки зрения используемых источников и детализации освещаемого вопроса.
Требования к тексту:
- Научность - все положения, определения и выводы должны быть
построены на строго научной основе.
- Логичность - текстовый материал должен строиться так, что бы
легко прослеживались логические связи между излагаемыми понятиями.
- Доступность - текст должен быть понятен, значение новых терминов должно быть разъяснено.
- Однозначность - единое толкование текста различными учащимися.
- Лаконичность - текстовое изложение должно быть максимально
кратким и не содержать ничего лишнего.
- Завершенность - содержание каждой части текстовой информации
логически завершено.
Требования к оформлению презентации в целом:
- Презентация должна быть разумно объёмной. (В среднем содержать около 12 файлов).
- Слайды презентации должны содержать не только текстовую информацию, но и возможные иллюстрации по заданной теме.
- Слайды должны быть разумно яркими (предпочтительные цвета – красный, зелёный, белый).
- При использовании форм и линий нежелательны «рваные», изломанные линии (желательны плавные линии, отсутствие прямых углов).
- Звуковое оформление (если оно необходимо) не должно быть громким.
На план курса
| |
|