Проектория

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №32 "Ассоциированная школа ЮНЕСКО "Эврика-развитие" г. Волжского Волгоградской области

 
   

Урок №8 Источники информации

 
  

Урок №8 Источники информации

ИНФОРМАЦИЯ (от лат. informatio — осведомлять) — 1) любое сообщение о чем-либо; 2) ведения, данные, значения экономических показателей, являющиеся объектами хранения, обработки и передачи и используемые в процессе анализа и выработки экономических решений в управлении; 3) один из видов ресурсов, используемых в экономических процессах, получение которого требует затрат времени и других видов ресурсов, в связи с чем эти затраты следует включать в издержки производства и обращения; 4) одна из трех фундаментальных субстанций (вещество, энергия, информация), составляющих сущность мироздания и охватывающих любой продукт мыслительной деятельности, прежде всего — знания, образы.

ИНФОРМАЦИЯ (лат. informatio — разъяснение, изложение, осведомленность) — одно из наиболее общих понятий науки, обозначающее некоторые сведения, совокупность каких-либо данных, знаний и т.п.; обычно предполагает наличие по крайней мере трех объектов: источника информации, потребителя информации и передающей среды;  не может быть передана, принята или хранима в чистом виде - носителем ее является сообщение.

ИНФОРМА?ЦИЯ (от лат. informatio — осведомление) — 1) Сообщение о некотором положении дел, передаваемое людьми
2) Величина уменьшаемой неопределенности в результате получения сообщения.
3) Управленческие сигналы в единстве их синтаксических, семантических и прагматических характеристик.
4) Мера разнообразия в объектах и процессах и т. д.

    • Источник информации - объект, идентифицирующий происхождение информации.
    • Источник информации - в теории перевода - создатель или автор текста оригинала.
    Вся информационная среда делится на три типа источников информации: документ, человек и предметно-вещевая среда.
    А) Понятие «документа» употребляется сегодня в двух смыслах. Причём один из них более объёмен: документ – это «материальный носитель записи с зафиксированной на нём информацией для передачи её во времени и пространстве», а другой – более узок:  «документ – это юридически закреплённая бумага, утверждающая за её владельцем право на что-либо, подтверждающая какой-либо факт».
    Б) Человек является ключевым звеном в системе информационных источников. Может дать большую и интересную информацию из области своих знаний и своего опыта
    В) Под предметно-вещевой средой понимается обстановка, которая нас окружает. Предметы и вещи могут рассказать о событиях иной раз не меньше, чем человек.

    Пути поиска информации:

      • изучение библиотечного каталога.
      • с помощью поисковых систем в Интернете.
      • в справочном  аппарате лингвистических энциклопедий. В них после статьи на определенные темы дается список литературы.
      • коммуникативный - возможность получить необходимую консультацию от любого компетентного человека: библиографа, у преподавателя ВУЗа, наконец, можно попросить об этом студентов. Научный руководитель может попросить совета у научных консультантов, на которой предполагается представлять проектные работы учеников.

      С книгой нужно знакомиться в следующем порядке:
      1. Внимательно изучить титульную страницу, где указаны основные данные на книгу: название, автор, место и год издания, наименование издательства;

      2. Познакомиться с оглавлением этой книги, стараясь понять, из каких разделов она состоит, в какой последовательности излагается материал; обратить внимание на наличие в книге чертежей, схем, рисунков дополняющий и поясняющий текст.

      3. Прочитать аннотацию, предисловие, введение, послесловие, выводы, что может лучше представить содержание, понять назначение и цель книги.

      4. Ознакомиться непосредственно с основным текстом книги, для чего нужно прочитать несколько страниц, абзацы, отрывки из наиболее ценных и интересных разделов. Это даст представление о стиле и языке автора, особенностях изложения  материала,    степени  трудностях  или  доступности книги.

      При работе с книгой можно использовать:
      План текста - это совокупность названий основных мыслей выраженных в тексте. Пункты плана могут иметь вид заголовков или вопросов-тем, в которых читатель детализирует заглавие текста, данное автором. Как научиться составлять план.
      Тезисы - это основные положения (мысли) текста, которые доказываются, объясняются, поясняются в тексте (или короче основных субъектов).
      ! Процесс изучения учебной, научной и другой литературы требует внимательного и обстоятельного осмысления и обязательного конспектирования.
      Конспект - это эффективный вид записи не только учебной, но и научной литературы.

      Конспекты бывают нескольких видов: плановые, свободные, текстуальные и тематические.
      1. Плановый конспект - конспект книги по ее содержанию: разделам, главам и параграфам. Такой конспект полностью отражает структуру книги.
      2. Свободный конспект - конспект, сочетающий цитаты с собственным пересказом содержания отдельных разделов.
      3. Текстуальный конспект - конспект в виде собрания цитат, которые передают основное содержание книги через авторские высказывания наиболее важных идей.

      4. Тематический конспект - конспект, в котором цитаты из разных источников или пересказ авторских мыслей группируются по рубрикам, раскрывающим содержание темы.

      Поисковые системы Интернет:
      http://www.yandex.ru/
      http://www.google.com/
      http://search.msn.com/
      http://list.mail.ru/index.html
      http://ru.search.yahoo.com/
      http://www.rambler.ru/
      http://www.aport.ru/

      Сайты Интернет – как источники информации
      http://school-collection.edu.ru/  - Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
      http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница  -  "Википедия" - универсальная энциклопедия
      БИБЛИОТЕКИ
      Государственная научная педагогическая библиотека им. Ушинского http://www.gnpbu.ru    
      Библиотека Максима Мошкова. http://www.lib.ru    
      Публичная интернет-библиотека Евгения Пескина. http://public-library.narod.ru/
      Научная фантастика Василия Головачева. http://www.golovachev.ru
      Энциклопедия КМ. http://mega.km.ru
      КМ-литература. http://www.km.ru/literature
      Электронная Библиотека по бизнесу, финансам, экономике и смежным темам. http://www.finbook.biz
      Электронная библиотека АЛЬДЕБАРАН. http://aldebaran.ru
      Мир Энциклопедий. http://www.encyclopedia.ru
      Каталог художественных произведений. http://libraries.allbest.ru
      А также со списком бесплатных электронных библиотек можно познакомиться на сайте - http://nedorazvmenie.livejournal.com/869551.html

       

      На план курса