Проектория

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №32 "Ассоциированная школа ЮНЕСКО "Эврика-развитие" г. Волжского Волгоградской области

 
   

По доминирующей деятельности

   
  

По доминирующей деятельности

Исследовательские

Творческие

Прикладные

Информационные

Приключенческие, игровые, ролевые

 

Характеристика

Под исследовательским проектом подразумевается деятельность учащихся, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее не известным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования:

Такие проекты требуют:

 хорошо продуманной структуры проекта,

четко  обозначенных целей,

 доказанной актуальности проекта для всех участников,

социальной значимости,

продуманных методов( экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов)

Таким образом, исследовательские проекты подчинены логике исследования и имеют структуру совпадающую с подлинным научным исследованием. Этот тип проекта предполагает аргументацию актуальности взятой для исследования темы, формулирование проблемы исследования, определение методов исследования, его предмета и объекта, источников информации, выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы, разработку путей её решения (экспериментальных, опытных), обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов исследования, определение новых проблем для дальнейшего развития решения.

 

Творческие – эти проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.)

При выполнении проекта ученик:

- Договаривается с группой или учителем о жанре,

- Развивает проект в подчинение жанра конечного результата,

- Стремится получить творческий продукт,

- Задает жесткую структуру не самого проекта, а его оформления.

Они оформляются в виде фильма, игры, праздника.

 

Ролевые, игровые, приключенческие - участники таких проектов принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои; имитируются социальные или деловые отношения, осложняемые гипотетическими игровыми ситуациями. Результаты этих проектов намечаются в начале их выполнения, но окончательно вырисовываются лишь в самом конце. Степень творчества здесь очень высока.

Особенности такого проекта:

  • •        Структура до завершения остается открытой
  • •        Участники в роли художественных персонажей, деловых людей

Результат: овладение новой ролью, личные переживания участников

 

Прикладной проект.Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Причем результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих учащихся. Например: документ, созданный на основе полученных результатов исследования; программа действий, рекомендации, направленные на ликвидацию выявленных несоответствий (в природе, в обществе, в организации); проект закона; справочный материал; словарь; аргументированное объяснение какого-либо физического, химического явления; проект зимнего сада школы и т.д.

Прикладной проект требует:

 тщательно продуманной структуры;

определения функций каждого из участников;

оформления результатов проектной деятельности;

"конечного продукта";

презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику; внешней оценки проекта (рецензирования).

Особенно важна хорошая организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировке совместных и индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, а также систематической внешней оценки проекта

Информационные - направлены на сбор информации о каком – то объекте или явлении, могут выступать модулем исследовательских проектов.

Особенности:

  • •        Предполагают ознакомление участников проекта с информацией, ее анализ, обобщение фактов.
  • •        Требуют хорошо продуманной структуры

 

Структура:

  • ·       Цель проекта, его актуальность
  • ·       Сбор и обработка информации
  • ·       Результат
  • ·       Презентация 

 

 Назад