Проектория

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №32 "Ассоциированная школа ЮНЕСКО "Эврика-развитие" г. Волжского Волгоградской области

 
   

По предметно-содержательной области

 
http://proekt-volzsky.ucoz.ru/index/zanjatija_kursa_quot_proektorija_quot/0-60
  Главная страница  
     
  Учебные занятия  
  

По предметно-содержательной области

Монопроекты

Межпредметные проекты

Надпредметные проекты

Характеристика

Монопредметный проект - проект в рамках одного учебного предмета (учебной дисциплины), вполне укладывается в классно-урочную систему.

 

Литературно – творческие

Естественно – научные

Экологические

Языковые (лингвистические)

Культуроведческие

Спортивные

Географические

Исторические

Музыкальные

Историчекие

 

Литературно – творческие – это проекты, предполагающие деятельность учащихся,выраженную в желании творить: написать какой-то рассказ, повесть, сценарий видеофильма, статью в газету, альманах, стихи и пр.

 

Естественнонаучные: чаще всего бывают исследовательскими, имеющими четко обозначенную исследовательскую задачу ( например, состояние лесов в данной местности и мероприятия по их охране; самый лучший стиральный порошок; дороги зимой).

 

Экологические: также, как правило, требуют привлечения исследовательских, научных методов, интегрированного знания из разных областей. Чаще они бывают практико-ориентированными одновременно (кислотные дожди; флора и фауна наших лесов; памятники истории и архитектуры в промышленных городах; беспризорные домашние животные в городе , пр.);

 

Языковые(лингвистические): чрезвычайно популярны, поскольку они касаются проблемы изучения иностранных языков, что особенно актуально в международных проектах и потому вызывает живейший интерес участников проектов.

 

Культурологические: связаны с историей и традициями разных стран . Без культурологических знаний очень трудно бывает работать в совместных международных проектах, так как необходимо хорошо разбираться в особенностях национальных и культурных традиций партнеров, их фольклоре.

 

Спортивные: объединяют ребят , увлекающихся каким-либо видом спорта. Часто они в ходе таких проектов обсуждают предстоящие соревнования любимых команд ( или своих собственных); методики тренировок; делятся впечатлениями от каких-то новых спортивных игр; обсуждают итоги крупных международных соревнований, пр.).

 

Географические: могут быть исследовательскими, приключенческими, пр.

 

Музыкальные: объединяют партнеров, интересующихся музыкой. Это могут быть аналитические проекты, творческие, когда ребята могут даже совместно сочинять какое-то музыкальное произведение, пр.

 

Исторические: позволяют их участникам исследовать самые разнообразные исторические проблемы; прогнозировать развитие событий политических, социальных, анализировать какие-то исторические события, факты;

 

Межпредметный проект - проект, предполагающий использование знаний по двум и более предметам.

Чаще используется в качестве дополнения к урочной деятельности. Выполняются, как правило во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания. Они требуют глубокой содержательной интеграции уже на этапе постановки проблемы.

Надпредметный проект - внепредметный проект, выполняется на стыках областей знаний, выходит за рамки школьных предметов.

Используется в качестве дополнения к учебной деятельности, носит характер исследования.

 

 

Назад